Сегодня Понедельник, 20.05.2024, 01:28Межрегиональный технический форум

                                                                                                                                                                      
Сейчас вы смотрите Система Sikkens - Выбор системы - Форум | Вход 
  Новости сайта:


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин  
Форум » Узлы и агрегаты автомобиля » Кузов и остекление » Система Sikkens - Выбор системы
Система Sikkens - Выбор системы
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 17:14 | Сообщение # 1
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
Каждый автомобиль, сошедший с заводского конвейера, имеет систему окраски, защищающую его кузов. Эта система состоит из определенного числа слоев, причем каждый из них обладает своим собственным качеством и выполняет определенную функцию – адгезия, коррозионная устойчивость, цвет и блеск.

Заводская система (О.Е.М.) - (толщина покрытия примерно 90 - 110 мкм)

Примерная ремонтная система (при толщине от 110 до 200 мкм - гарантия 6 - 10 лет).

Субстрат:

 сталь
 оцинкованная сталь
 алюминий
 пластиковая деталь.

Заводское отделочное покрытие:

 однослойный Solid (алкидное или акриловое)
 двухслойный Solid (базовый слой + лаковый слой)
 двухслойный Metallic / Pearl (базовый слой + лаковый слой)
 трехслойный Pearl (базовый слой + прозрачный Pearl + лаковый слой)

Ремонтное отделочное покрытие SIKKENS:

 однослойный Solid (Autocryl Plus)
 двухслойный Solid (Autobase Plus Solid + лаковый слой)
 двухслойный Metallic / Pearl (Autobase Plus Metallic / Pearl + лаковый слой)
 трехслойный Pearl (Autobase Plus Solid + прозрачный Pearl + лаковый слой)

Для ремонта заводских покрытий с цветным лаком Sikkens предлагает следующую
систему ремонта:
1-й слой – основной цвет краски (обычно Autobase Plus Solid).
2-й слой – связующая (Autobase Plus Q070) оттонированная небольшим добавлением цветного пигмента для имитации цветного лака.
3-й слой – прозрачный лак.

С помощью широкого ряда продуктов Sikkens можно создавать самые разнообразные системы, удовлетворяющие специальным требованиям, для различных видов ремонта.
Делая это, необходимо опираться на следующие факторы:
1. Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

 хорошая адгезия
 антикоррозийная защита
 выравнивающая (заполняющая) способность
 цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
 подходящий уровень блеска.
2. Тип ремонта:

 окраска новой детали;
 ремонт поврежденной детали;
 ремонт «пятном»;
 полный перекрас.
3. Продолжительность ремонта (временные ограничения).
4. Требуемое качество («Мерседес» или «запорожец»).
5. Стоимость ремонта (состоятельность клиента).

Это очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Невозможно получить высокое качество если время ремонта ограничено. Для того чтобы выбрать оптимальную систему ремонта необходимо хорошее знание продуктов Sikkens и их характеристик.

Пример системы ремонта стандартного качества:

 Шпатлевка Polykit IV.
 Грунт-выравниватель Autosurfaser 940HS или High Build Filler.
 Отделочное покрытие Autocryl PLUS.
 Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear Plus.

Пример системы высококачественного ремонта:

 Эпоксидный грунт Primer Surfacer EP.
 Шпатлевка Polykit IV.
 Коррозионно-защитный грунт Washprimer CR.
 Грунт-выравниватель Autosurfacer 940HS или High Build Filler.
 Отделочное покрытие Autocryl PLUS.
 Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear PLUS.

Пример системы быстрого ремонта (главный критерий – ограниченное время):

 Нешлифуемый грунт Autosurfacer 940HS (смесь В) или Colorbuild (смесь С)
 Отделочное покрытие Autocryl PLUS c ускорителем сушки Autocryl Accelerator
 Отделочное покрытие Autobase PLUS с лаком Autoclear PLUS.

Не стоит забывать, что подбор материалов для ремонта также зависит от типа субстрата (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготовляют кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Sikkens выпускает ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий. К ним относятся шпатлевки Polykit IV и Wapa Filler Universal, травящий грунт Washprimer CR, эпоксидный грунт Primer Surfacer EP, грунт-выравниватель Autosurfacer 940HS.

При ремонте мягких лакокрасочных покрытий также необходимо использовать специальные материалы или специальные приемы ремонта.

Причины появления мягких покрытий:

 недосушенные покрытия
 специальные добавки в л/к покрытие (пластификаторы и пр.)
 термопластичные акриловые покрытия ТРА.

Для определения твердости краски необходимо провести тест растворителем:
Салфетку, смоченную в растворителе Thinner 1.2.3. или Thinner X на 30 секунд оставляют на старом лакокрасочном покрытии. После этого проверяют результат.
Если на этом участке можно соскрести или поцарапать покрытие ногтём, то это значит, что краска мягкая - SOFT. В этом случае вы должны быть очень аккуратными в выборе ремонтных материалов, для того чтобы избежать возможных проблем в процессе ремонта (низкий блеск, оконтуривание, вспучивание и т.д.), если же у вас в работе новая деталь покрытая транспортировочным грунтом и этот грунт оказался мягким, то такое покрытие должно быть удалено.
Если же краска не царапается и не соскребается, то она твердая - HARD. В этом случае можно применять традиционные системы ремонта.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Последовательность ремонта.
1. Мойка + обезжиривание.
2. Разборка.
3. Тест растворителем.
4. Обезжиривание.
5. Шлифование.
6. Обезжиривание.
7. Нанесение шпатлёвки.
8. Шлифование.
9. Обезжиривание, обеспыливание.
10. Маскировка под грунт.
11. Обезжиривание, обеспыливание.
12. Нанесение травящего грунта.
13. Нанесение выравнивающего грунта.
14. Сушка.
15. Снятие маскировки.
16. Шлифование.
17. Обезжиривание, обеспыливание.
18. Маскировка под окраску.
19. Обезжиривание, обеспыливание.
20. Нанесение краски/лака.
21. Сушка.
22. Снятие маскировки.
23. Сборка.
24. Полировка.
25. Мойка.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 17:17 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
обезжиривание

Пыль, грязь, дорожная соль, жировые загрязнения и т.д. являются врагами любой окрасочной системы. Поэтому при любом виде кузовного ремонта первой операцией является мойка. Мойку следует производить теплой водой (не менее +50’С) с автошампунем (pH от 3 до 11).

Необходимость мойки и обезжиривания:

 удаление различных солевых соединений, грязи, жиров и т.п. (из-за несмытой соли может возникнуть такой дефект как пузырение);
 для оптимальной адгезии ремонтного покрытия (несмытая грязь забивается в риски при зачистке);
 экономия материалов, времени и денег (из-за попавшей на него грязи абразивный материал быстро забивается и выходит из строя, время шлифования увеличивается);
 для исключения возможности появления кратеров (оставшаяся в рисках после зачистки грязь может содержать жиры)
 для исключения низкого блеска (из-за оставшегося в рисках продукта шлифования).

Действия персонала:

 Всегда используйте две чистых салфетки при обезжиривании - первая смачивает поверхность, вторая (сухая) убирает растворённые в обезжиривателе загрязнения.
 Обезжиривание проводите небольшими участками (примерно 50х50 см) для того чтобы успеть протереть сухой салфеткой до момента испарения обезжиривателя;
 Проводите обезжиривание непосредственно перед нанесением материала.
 При обезжиривании поверхность охлаждается, поэтому нужно дать время для выравнивания температуры (возможно появление конденсата).
 Обезжиривать необходимо в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, респиратор, защитные очки.

Типы обезжиривателей и очистителей SIKKENS.
1. Sikkens Solvent – самый агрессивный (используется для обезжиривания поверхности голого металла или промывки краскопультов).
2. OTO – Quick Degreaser (для обезжиривания поверхности металла или старых, затвердевших покрытий). Для мягких и свежих покрытий НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
3. Thinner M600 – универсальный (для всех типов покрытий, включая ТРА, хорошо удаляет силиконы).
4. Antistatic Degreaser – как правило, применяется для пластиков (одновременно с обезжириванием помогает снять электростатический заряд).
5. Autowave Degreaser – на водной основе, для очистки любых покрытий, за исключением полиэфирных шпатлевок и жидкой шпатлевки Polysurfacer. Служит для удаления органических соединений, но не удаляет силиконы.

Наилучшее обезжиривание – комбинация Thinner M600 и Autowave Degreaser.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 17:19 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
Шлифование

При ремонте автомобиля любое лакокрасочное покрытие должно наносится на хорошо обезжиренную и зашлифованную поверхность. С помощью шлифования мы делаем поверхность «шероховатой». Многие тысячи маленьких царапин, являющиеся результатом зачистки, увеличивают поверхность, а это обеспечивает оптимальную адгезию покрытия к подложке.
Время, затраченное на шлифование поверхности, занимает более 50% от всего ремонтного времени. По этой причине эта часть работы должна быть настолько эффективной, насколько это возможно. При проведении работ по шлифованию необходимо обратить внимание на следующие позиции:

 Выбор типа шлифования: сухое или мокрое, ручное или механическое.
 Выбор соответствующей шлифовальной машины в зависимости от типа выполняемых работ: орбитальная, эксцентриковая или плоскошлифовальная.
 Выбор абразивного материала и шагов шлифования.

Необходимость шлифования:

 Для улучшения адгезии.
 Для создания необходимой формы и поверхности.
 Для удаления старого покрытия.

Сухое или мокрое шлифование.
Сухое шлифование является самым передовым и перспективным и обладает рядом преимуществ по сравнению с мокрым шлифованием:

 Экономия времени.
 Экономия материала.
 Исключение возможности коррозии.
 Исключение поглощения и насыщения водой обрабатываемых материалов.
 Нет необходимости дожидаться полного испарения воды.
 Менее вредно для здоровья (в варианте с пылеотводом).
 Более разнообразный спектр оборудования для механической сухой шлифовки.
 Значительно более широкий спектр абразивных материалов для сухой шлифовки.

Для качественного ремонта необходимо применение качественных абразивных материалов. Материалы прошедшие международную стандартизацию имеют в обозначении градации букву Р (например Р180, Р400). Число после буквы Р обозначает грубость абразивного материала. На сегодняшний день существуют градации зерна по размеру от Р16 (самое крупное) до Р2000 (самое мелкое).

Абразивные материалы фирмы 3М.
Компания 3М – лидер в производстве абразивных материалов. 3М выпускает абразивные материалы для любых видов шлифовальных работ в кузовном ремонте.
Водостойкая шлифовальная бумага 3М734 Wetordry – предназначена для шлифовальных работ по мокрому и по сухому. Рекомендуется для подготовки загрунтованной поверхности под нанесение отделочных покрытий. Выпускается в листах 230х280 мм, имеет градации по грубости зерна от Р60 доР1200.
Водостойкая шлифовальная бумага 3М401Q “Magic” – применяется для удаления дефектов покраски при полировке. Выпускается в листах 138х230 мм, имеет градации по грубости зерна Р1500 и Р2000.
Сухая шлифовальная бумага FRE-CUT 3M212, 3M618 и 3М622 – предназначена для сухой шлифовки вручную. Выпускается в листах 230х280 мм и 115х280мм, имеет градации по грубости зерна от Р80 до Р500.
Сухая шлифовальная бумага 3M255 Gold и 3М245 Green – предназначена для механической шлифовки. Выпускается в кругах 150 мм и имеет градации 3М245 от Р40 до Р120, 3М255 от Р80 до Р500. Имеет систему крепления на липучке Hookit.
Сухая шлифовальная бумага 3M395L Серые и 3М730U Пурпурные – предназначена для механической и ручной шлифовки. Выпускается в листах под шлифки с пылеотводом 70 х 127 мм (малый), 70 х 198 мм (средний), 115 х 225 мм (широкий) и 70 х 419 мм (длинный) Имеет систему крепления Hoockit II.
Сухая шлифовальная бумага 3M260L - применяется для удаления дефектов покраски при сухой полировке. Выпускается в виде кругов на липучке диаметром 150мм и градацией от Р600 до Р1500. Используется только со специальной мягкой подложкой.
Губки Softback – абразивный материал для обработки поверхностей сложного профиля и кромок. Выпускается в листах 115х140мм пяти градаций по грубости зерна среднего Medium (Р180) до микротонкого Microfine (P800).
Листы Scotch-Brite - нетканый нейлоновый материал с абразивной пропиткой. Применяется для матирования (создания рисок необходимой глубины) поверхностей сложного профиля и труднодоступных мест. Выпускается двух градаций: сверхтонкие (красные) и ультратонкие (серые).
Зачистные круги Clean & Strip и Bristle - применяется для удаления старого лакокрасочного покрытия, герметиков и зачистке ржавчины без повреждения металла.

В зависимости от типа шлифования (сухое или мокрое, ручное или механическое) абразивный материал одной и той же градации оставляет риски разной глубины и формы.

Сравнение глубины риски при различных видах шлифования.
Сухое и мокрое шлифование

Ручное и механическое шлифование

Типы шлифовальных машинок.
Ротационная (обдирочная) шлифовальная машинка – предназначена в основном для быстрого удаления старого лакокрасочного покрытия.
Эксцентриковая шлифовальная машинка – используется при всех операциях по шлифованию.
Выпускаются с шагом эксцентрика 3; 5 и 7мм. Машинки с шагом 5 и 7мм применяются для грубого и промежуточного шлифования (удаление старого лакокрасочного покрытия, зачистка шпатлевки и подготовка поверхности под нанесение грунта). Машинки с шагом 3мм применяются для финишного шлифования (подготовка поверхности под нанесение отделочных покрытий) и полировке.
Плоскошлифовальная машинка – предназначена для выравнивания больших плоских поверхностей.

Выбор шагов шлифования.
Рекомендации:

 Шлифовать полиэфирные материалы (шпатлевки) с водой нельзя. Шлифовка такого типа
допускается только на этапе обработки выравнивающего грунта.При шлифовке необходимо соблюдать правильные шаги в уменьшении размера зерна абразивных материалов (каждый шаг в уменьшении размера зерна не должен превышать 100 единиц).
 Абразивный материал должен быть со знаком международного стандарта, что говорит о качестве и однородности зерна.
 Пограничные зоны должны перекрываться.

Операция Абразивный материал
Зачистка ржавчины, удаление старой краски Диски Clean & Strip или Bristle, круги P80 3М 245Р
Шлифование перед нанесением шпатлевки. Зачистка до металла – диски Clean & Strip или Bristle, Круги Р120 3М255, затем сгладить пограничные кромки Р220 3М255.
Придание формы шпатлевке. Листы Р120-Р180 3М 395L на шлифке с пылеотводом
Подготовка под грунт-выравниватель Круги Р220 – Р280 3М 255Р
Подготовка новой панели под грунт «мокрый по мокрому» Круги Р320 3М 255Р или красный Scotch-Brite
Шлифование перед нанесением краски.  Водостойкая шлиф. Бумага Р1000 3М734.
 Сухая шлиф. бумага P320 – P500 3M255
 3М шлиф. губка Ultrafine


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 17:21 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
Шпатлевание

Шпатлевка, являясь самым толстым слоем в системе, влияет как ни один другой слой на окончательную форму кузова автомобиля. При шпатлевании необходимо обратить особое внимание на выбор полиэфирной шпатлевки и на подготовку поверхности под шпатлевку.

Подготовка поверхности под шпатлевку.
Неправильная подготовка поверхности под шпатлевку впоследствии может привести к такому дефекту лакокрасочного покрытия, как оконтуривание. Чтобы этого избежать, необходимо строго следовать следующим советам. Обезжиренную поверхность следует зачистить до металла шлифовальной бумагой Р80 3М255. Затем следует сгладить кромки пятна ремонтного участка более тонкой бумагой Р180.

Выбор шпатлевки.
При выборе шпатлевки следует обратить внимание на характер повреждения (размер и глубина вмятин, отверстие в кузовной панели и др.) и тип субстрата (сталь, оцинкованная сталь или алюминий). Sikkens предлагает выбор из шести видов полиэфирных шпатлевок и одной нитрошпатлевки для различных видов кузовного ремонта:

 Polystop LP (Т.д. 4.5.3) - очень тонкая структура позволяет использовать эту шпатлёвку при окончательной доводке поверхности. Применение разного количества отвердителя позволяет варьировать время отверждения, что удобно при работе на больших поверхностях.
 Polysoft (Т.д. 4.5.7) – благодаря своему специальному составу, Polysoft на 40% легче других полиэфирных шпатлевок, Более того Polysoft – тиксотропная шпатлевка, т.е. она не изменяет своей формы после нанесения. Все это делает ее идеальной для работы на вертикальных поверхностях.
 Polyfiber (Т.д. 4.5.4) - полиэфирная шпатлевка, усиленная стекловолокном. Позволяет перекрывать отверстия до 6 см без применения перемычки из ткани. Наносится на стальные поверхности. Время отверждения 50 мин при 20 С. Требует последующего перекрытия более тонкими шпатлевками.
 Polykit IV (Т.д. 4.5.9) - полиэфирная шпатлевка обладает чрезвычайно тонкой структурой, очень легко наносится и пригодна для любого типа работ. Это значит, что POLYKIT IV можно наносить не только на стальную поверхность, поверхность гальванизированой стали, но и на алюминий, нержавеющую сталь и поверхность сформированную полиэфирами. Легко обрабатывается.
 Wapa Filler Universal (Т.д. 4.5.10)- полиэфирная шпатлевка с очень хорошей выравнивающей способностью, в т.ч. после высокотемпературной сушки. Шпатлевка удобна в работе, легко наносится и шлифуется. Наносится на сталь, эпоксидный грунт, а также на поверхность гальванизированной стали, алюминия и нержавеющей стали.
 Kombi Filler (Т.д. 4.7.1)– однокомпонентная отделочная шпатлевка. Она обладает тонкой структурой и применяется без отвердителя, прямо из упаковки. Применяется для шпатлевания небольших неровностей и царапин на поверхности шпатлевок и старых лакокрасочных покрытий. Более того, Kombi Filler быстро сохнет и может окрашиваться немедленно после зачистки. Таким образом, Kombi Filler - то, что Вам нужно, если Вы обнаружили небольшую неровность поверхности в последний момент.

Основные правила нанесения шпатлёвки.

 Наносите только на голую металлическую поверхность или на эпоксидный грунт Primer Surfacer EP. Если шпатлёвку нанести на краску или на любой из выравнивающих грунтов, то произойдёт оконтуривание (краска и грунты мягче шпатлёвки и по разному реагируют на температурные изменения).
 Соблюдайте правильные пропорции при смешивании с отвердителем (мах 3%) – иначе, при избытке произойдёт его просачивание в краску, что вызовет изменение цвета, а при недостатке - реакция отверждения произойдёт не полностью.
 Тщательно перемешивайте с отвердителем, не оставляя красных полос, используя два шпателя, следить за тем, чтобы не попал воздух. Polyfiber перемешивайте одним шпателем круговыми движениями, чтобы не резать волокна. Иначе возможно просачивание пероксида и неравномерное отверждение.
 Никогда не шлифуйте шпатлёвку по мокрому, т.к. она гигроскопична. Иначе возможно пузырение и коррозия.
 При нанесении шпатлёвки старайтесь сглаживать кромки. Иначе возникает дефект – «Амстердамские каналы».
 Слишком грубая зачистка перед нанесением шпатлёвки, так же как и слишком тонкая приводит к оконтуриванию.
 Всегда держите банку со шпатлевкой и тюбик с отвердителем закрытыми. Используйте чистый инструмент.
 Правильный угол шпателя при нанесении – 60°. При этом образуется «закрытый слой» без включений воздуха. Давление шпателя на шпатлёвку должно быть оптимальным.
 Удаляйте излишки шпатлевки, поскольку это исключит необходимость дополнительного шлифования и предотвратит опасность последующего оконтуривания.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 17:25 | Сообщение # 5
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
Нанесение грунтов

Назначение грунтов:
Грунты обеспечивают защиту от коррозии, выравнивают поверхность и создают хорошую адгезию между подложкой и отделочным покрытием. Грунты делятся на праймеры (primer) и филлеры (filler). Основное назначение праймеров – это создание коррозионной защиты. Как правило, праймеры не обладают заполняющей способностью. Эту функцию выполняют филлеры (грунты-выравниватели). Существуют и комбинации праймеров и филлеров – Priming Filler, которые обладают средней степенью защиты от коррозии и средней заполняющей способностью.

Первичные грунты (праймеры) Sikkens.
Требования к праймерам:

 Защита от коррозии.
 Обеспечение адгезии к субстрату и основа для последующего покрытия.

Защита от коррозии разделяется на пассивную и активную:

 Пассивный – нанесение пленки, исключающей контакт кислорода с металлом.
 Активный – пассивация (химическая обработка) стали, после чего сталь становится химически инертной.

Краткие описания наиболее используемых праймеров фирмы Sikkens:

1. Washprimer CR (Т.д.1.1.8) - высококачественный 2-х компонентный травящий грунт, обеспечивающий наилучшую адгезию к стали, оцинкованной и нержавеющей стали, алюминию и наивысшую коррозионную защиту. Наносится в один слой. Толщина покрытия 4-8 мкм. Единственный грунт, содержащий хроматы цинка (очень вреден для здоровья). Является обязательным компонентом отделочных покрытий высшего качества.на один слой. Грунт Washprimer CR должен быть перекрыт последующим покрытием в течение 24 часов.
Внимание:На грунт Washprimer CR нельзя наносить полиэфирные шпатлевки, эпоксидный грунт Primer Surfacer EP и отделочные покрытия Autobase и Autobase Plus.

2. Washfiller 590 (Т.д.2.1.3) - 2-х компонентный травящий, безхроматный грунт. Единственный грунт для ремонта "пятном" в случае «мягких» покрытий.Толщина покрытия 40 – 50 мкм за три слоя.
Внимание:Грунт Washfiller 590 нельзя наносить на алюминий.

3. Primer Surfacer EP (Т.д.2.4.3) - Двухкомпонентный грунт для всех видов ремонтных работ. Обладает высокой коррозионной и химической стойкостью. Наносится на сталь, оцинкованную и нержавеющую сталь, алюминий, цинк, а также на полиэфирные шпатлевки. Единственный грунт, на который можно наносить полиэфирные шпатлёвки. Пригоден для ремонтных работ и окраски новых панелей. Используется с отвердителем и разбавителем, при необходимости, может быть подкрашен добавлением до 2,5 весовых частей краски Autocryl или Autocryl Plus.Грунт Primer Surfacer EP может быть перекрыт в течении 48 часов при 20°С последующем покрытием без предварительной шлифовки.
Внимание:Грунт Primer Surfacer EP нельзя наносить на травящие грунты (Washprimer CR, Washfiller 590).

4. Plastoflex Primer (Т.д.1.6.3) – Быстросохнущий адгезионный грунт для пластмассовых частей. Наносится распылением на все виды пластмасс, кроме полиэтилена и полипропилена. Особенно рекомендуется для мягкого полиуретана. Последующие покрытия можно наносить без предварительной зачистки. Поставляется готовым к употреблению. При необходимости допускается разбавление растворителем 1.2.3.Thinner в количестве 5 – 10%. Толщина покрытия 20мкм на один слой. Упаковка 1 л банка и аэрозольный баллончик 400 мл.

5. 2K Plastic Primer (Т.д.2.4.4) - 2-х компонентный грунт-выравниватель. Используется для нанесения на все типы пластиков за исключением мягкого полипропилена. Рекомендован для нанесения на модифицированный полипропилен (РР) и полиэтилен (РЕ). Грунт 2K Plastic Primer может быть перекрыт в течении 24 часов при 20°С последующем покрытием без предварительной шлифовки. Толщина покрытия 25 -35 мкм за два слоя.

Грунты-выравниватели Sikkens.
Требования к грунтам-выравнивателям:

 Заполнение царапин от абразивного материала, неровностей, выравнивание поверхности.
 Основа для последующего нанесения лакокрасочного покрытия.

Краткие описания наиболее используемых грунтов-выравнивателей фирмы Sikkens:

1. Autocryl Filler 3+1HS (Т.д.3.2.21) - Двухкомпонентный высокозаполняющий грунт-выравниватель для всех видов ремонтных работ. Используется со специальным отвердителем, а также с разбавителем серии 1.2.3 Thinner или Autocryl 3+1 Thinner. Смешивается с отвердителем в соотношении 3:1. Пригоден для сухого и мокрого шлифования. Толщина покрытия 50-60 мкм на один слой. Время сушки 4 ч при 20 С и 30 мин при 60°С. Грунт является хорошим подслоем для всех видов отделочных покрытий. Наносится на сталь, полиэфирные шпатлевки, грунты и отделочные покрытия, в т.ч. термопластичные акриловые (на всю деталь).
Цвет - серый, в большинстве случаев соответствующий цвету заводского грунта. В случае необходимости грунт можно подкрашивать добавлением 10 объемных частей краски Autocryl Plus перед смешением с отвердителем. Срок жизни после смешения с отвердителем – 45 мин при 20°С.При больших объемах работы рекомендуется добавлять разбавитель Autocryl 3+1 Thinner в пропорции 3:1:1, что позволяет увеличить срок жизни после смешения до 4 часов.

2. Autosurfacer 940 HS (Т.д.3.2.20) - Высокозаполняющий безизоцианатный двухкомпонентный грунт-выравниватель для всех видов ремонтных работ. Относится к
категории материалов High-Solid (с высоким содержанием сухого остатка). Обладает наилучшей заполняющей способностью. Благодаря прекрасному розливу дает очень гладкую и ровную поверхность, что сводит к минимуму объем последующего шлифования. Применяется в двух вариантах смешения: А.3:1 с отвердителем 940HS Harderner, как высокозаполняющий грунт под зачистку – 40 - 60 мкм на слой.Время сушки 2,5 часа при 20°С или 30 мин при 60°С. Для увеличения срока жизни после смешения допускается добавление 0.5 – 1 объемных частей разбавителя 1.2.3.Thinner Slow. В.3:1:1 с отвердителем 940HS Harderner и разбавителем 1.2.3.Thinner Slow для работы «мокрым по мокрому», что дает 18-20 мкм на слой. Открытое время не менее 15 минут и не более 24 часов при 20°С. При необходимости грунт подкрашивается добавлением до 10% краски Autocryl Plus перед смешением с отвердителем.

3. Colorbuild (Т.д.3.2.18) - цветной двухкомпонентный грунт-выравниватель. Использование цветного грунта позволяет:

 упростить работу с плохоукрывистыми красками;
 сделать сколы от камней менее заметными;
 повторить цвет заводских праймеров применяемых в некоторых автомобилях в моторных отсеках и багажниках.

Грунт Colorbuild представляет собой смесевую систему, состоящую из шести базовых цветов: красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный. Смешивая эти шесть цветных грунтов между собой можно получить грунт требуемого цвета. К системе прилагается веер с образцами цветов, что сведет к минимуму время на колеровку. Веер содержит формулы для получения 42-х оригинальных заводских оттенков грунтовочных покрытий. Приготовление тонированного грунта можно осуществлять как на весах, так и с помощью мерных линеек. Черный и белый грунты допускается использовать в чистом виде. Система Colorbuild – это первая система, в которой используются именно цветные грунты, а не акриловая эмаль, что полностью исключает возможность снижения эксплуатационных качеств грунта. Грунт Colorbuild может использоваться в двух вариантах смешения: А. 3:1:1 с отвердителем Colorbuild Hardener или Hardener P25 и активатором Colorbuild Activator Sanding как высокозаполняющий грунт под зачистку – 55 - 65 мкм на слой. Время сушки 3 часа при 20°С или 30 мин при 60°С.
Примечание: В зависимости от объема работы и температуры при нанесении используют различные по скорости активаторы: Colorbuild Activator Sanding Slow – для обработки больших поверхностей и для работы при повышенной температуре. Colorbuild Activator Sanding Fast – для обработки небольших поверхностей и для работы при температуре ниже 20°С.
B. 100:50:30 с отвердителем Colorbuild Hardener или Hardener P25 и разбавителем 1.2.3.Thinner Slow для работы «мокрым по мокрому». Наносится одним мокрым слоем и дает толщину покрытия 30 – 35 мкм.Открытое время не менее 15 минут и не более 4 часов при 20°С.
Примечание:Грунт Colorbuild в версии «мокрый по мокрому» допускается наносить без предварительной зачистки на новые оригинальные заводские детали, покрытые транспортировочным грунтом электростатическим нанесением (E-Coat)

4. High Build Filler (Т.д.3.2.24) - быстросохнущий 2-х компонентный грунт-выравниватель с высокой толщиной слоя.Это продукт, в котором высокая толщина слоя достигается без ущерба гладкости и качеству покрытия. Грунт обладает прекрасным розливом, легко наносится и обеспечивает беспрецедентную для аналогичных продуктов толщину слоя – 300 микрон за 3 слоя (100 микрон за слой!!!). Таким образом, для заполнения дефектов поверхности и создания необходимой толщины слоя требуется меньше времени, чем с другими продуктами. Пропорции смешивания грунта: 5:1:1 с отвердителями Autocryl Hardener P25/P35 и разбавителями 1.2.3 Thinner. Время сушки 3 часа при 20°С или 30 мин при 60°С. При необходимости грунт подкрашивается добавлением до 10% краски Autocryl Plus перед смешением с отвердителем. Для получения большей толщины покрытия рекомендуется использовать пистолет с большим диаметром сопла 1.9 – 2.2 мм.

5. Priming Filler 680 (Т.д.2.7.1) – однокомпонентный быстросохнущий грунт-выравниватель для участочного ремонта, работы на небольших кузовных панелях и ремонта панелей небольших размеров. Грунт смешивается в пропорции 100:100 с разбавителем Thinner X и наносится распылением в 2 – 3 слоя. Толщина покрытия 15-20 мкм на слой.Время сушки 30 мин при 20°С.

6. Spot Primer (Т.д.2.7.2) - быстросохнущий, универсальный, однокомпонентный грунт-выравниватель для распыления на небольших поврежденных участках. Упаковка: аэрозольный баллончик 400 мл. Выпускается разных цветов: серый, красный, желтый, зеленый и синий.

7. Polysurfacer (Т.д.3.5.1) - двухкомпонентная полиэфирная жидкая шпатлевка для выравнивания больших по площади сильно поврежденных поверхностей и заполнения царапин от грубых абразивных материалов.Толщина покрытия около 100 мкм на один слой.
Шлифуется только по сухому. Наносится распылением на сталь, шпатлевки, эпоксидный грунт. Чтобы улучшить розлив последнего слоя и тем самым уменьшить количество шлифования допускается к разведенному продукту добавлять до 5% разбавителя Х. Для качественной работы требуется применение специального пистолета, например SATA KLC-P. Время сушки 2 ч при 20°С или 30 мин при 60°С.

8. Autocryl Sealer Transparent (Т.д.6.5)- двухкомпонентный подкрашиваемый герметик, на который можно «мокрым по мокрому» наносить любое отделочное покрытие. Обеспечивает хорошую адгезию между субстратом и покровным слоем. Может использоваться в качестве барьерного слоя в случае перекраса свежеокрашенной детали. Если последующее отделочное покрытие Autobase или Autobase Plus герметик наносится в один слой, если Autocryl Plus– в два слоя. При необходимости герметик можно подкрашивать добавлением до 50 объемных частей краски Autocryl PLUS (до добавления отвердителя и разбавителя).

Позиции, на которые следует обратить внимание при работе с грунтами.

 Используйте при смешении мерную линейку.
 Тщательно перемешивайте грунт перед разведением.
 Если грунт подкрашивается, то сначала добавляется краска, а затем в полученный объём вносятся отвердитель и растворитель в соответствующей пропорции.
 Не пытайтесь удлинить время жизни продукта добавлением растворителя.
 Правильно наносите слои - внутрь пятна, чтобы избежать перепыла.
 Соблюдайте правильные интервалы просушки между слоями и не ускоряйте время сушки между слоями обдувом - растворитель запирается плёнкой и происходит "закипание".
 Используйте перед шлифовкой проявку либо сухую, либо аэрозольную.
 Никогда не используйте грунты по прошествии указанного времени жизни после смешения.
 Не оклеивайте слишком близко к зоне грунтования.
 Следите за тем, чтобы грунт полностью затвердел (риск образования глубоких царапин при шлифовки и просадка).
 При температуре 8 - 10°С отверждение прекращается.
 Если ремонтируемое покрытие является мягким, то всю панель необходимо перекрыть грунтом.
 Не забывайте о том, что каждый грунт имеет "открытое время" - это время, после которого должна быть произведена шлифовка для сохранения адгезии.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
Форум » Узлы и агрегаты автомобиля » Кузов и остекление » Система Sikkens - Выбор системы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


    Межрегиональный технический форум avtoservise24ru.3dn.ru - Информационный центр

     Последние обновленные темы форума:

Название темы
Школа MBA forLady
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:17
Ответов
0
Форум
[Автотуризм]
Название темы
Наработка базы клиентов
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:16
Ответов
0
Форум
[Общий раздел]
Название темы
Генерация клиентских баз
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:15
Ответов
0
Форум
[Страхование]
Название темы
перенесено:проблема с прицепом или что я сделал не так?
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:14
Ответов
11
Форум
[Разные технические вопросы]
Название темы
Может ли такое быть?
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:13
Ответов
6
Форум
[Разные технические вопросы]
Название темы
Спидометр
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:13
Ответов
3
Форум
[Разные технические вопросы]
Название темы
Перегрев двигателя ВАЗ 21093i
   
Последний ответ от: Калинин
26.03.2019 в 19:49
Ответов
3
Форум
[Двигатель]
Название темы
ТЕХОСМОТР АМТС
   
Последний ответ от: Калинин
17.11.2017 в 20:22
Ответов
0
Форум
[Технический осмотр]
Название темы
Страховой калькулятор
   
Последний ответ от: Калинин
02.10.2015 в 11:42
Ответов
1
Форум
[Страхование]
Название темы
Мобильная кофейня Премиум
   
Последний ответ от: Калинин
13.02.2014 в 09:53
Ответов
4
Форум
[Флудилка]
Название темы
Собираюсь перекрашивать автомобиль (Закрыто)
   
Последний ответ от: Калинин
01.11.2013 в 18:44
Ответов
1
Форум
[Кузов и остекление]
Название темы
магазин
   
Последний ответ от: Калинин
08.05.2012 в 22:38
Ответов
1
Форум
[Магазины и сервис]
Название темы
Настройка почтового клиента Бат
   
Последний ответ от: Калинин
13.01.2012 в 00:03
Ответов
0
Форум
[Компьютерный раздел]
Название темы
Командная строка
   
Последний ответ от: Калинин
12.01.2012 в 23:57
Ответов
2
Форум
[Компьютерный раздел]
Название темы
Для поклонников GTA VC небольшая подборка секретных кодов
   
Последний ответ от: Калинин
12.01.2012 в 23:54
Ответов
0
Форум
[Компьютерный раздел]
Название темы
Восстановление параметров почтовых аккаунтов The Bat
   
Последний ответ от: Калинин
12.01.2012 в 23:53
Ответов
0
Форум
[Компьютерный раздел]
     Последние записи в Блоге




Сегодня были на форуме:

     





 
Межрегиональный технический форум © 2024
Обратная связь   Гостевая книга
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
  Результаты антивирусного сканирования  

01:28
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
Открыть/Закрыть