Важные замечания при работе с 1К и 2К покрытиями: Окраска покрывными красками любого качества не должна производиться на голую жесть, т.к. покрывные краски не содержат антикоррозионных пигментов и жесть очень скоро начинает ржаветь. Это часто случается во время частичной окраски, когда вторичная грунтовка зашлифовывается до жести.
Для обеспечения красивого окончательного покрытия и предупреждения появления пузырьков на поверхности необходимо сделать выдержку в 10-15 ммн/20°С между первым и вторым слоем краски, и перед отправкой в сушильную печь. Это время необходимо для испарения растворителей из слоя покрытия. Ни в коем случае не используем 2К автоэмалей для перекраски 1К эмалей, т.к. 2К материалы содержат более агрессивные растворители, которые могут способств-овать шагрени.
При окраске 2К покрытиями обязательным является использование оригинальных отвердителей и разбавителей, т.к. в противном случае окончательное покрытие слишком мягкое или слишком твердое, и краска отслаивается от подложки.
Необходимо иметь в виду, что использование неоригинальных разбавителей и отвердителей ведет к изменению цвета, влияет на сушку, растекаемость краски, ее блеск и т.д. Причем материалы одного и того же производителя могут быть несов¬местимыми, поэтому всегда необходимо соблюдать рекомендации производителя.
Тару с остатком отвердителя необходимо плотно закрыть, т.к. отвердитель вступает в реакцию с влагой, вследствие чего образуется помутнение, малые кристаллы или желе. Уже открытую и частично израсходованную банку с отвердителем советуем поставить на крышку, чтобы доступ воздуха был минимальным.
Часто при окраске вертикальной поверхности случаются подтеки краски. В случае большого подтека краски сначала шлифуем его абразивом Р600, продолжаем с Р1200 и заканчиваем с Р2000. Если же подтек небольшой, то шлифуем его с Р1200 и заканчиваем с P2000. После шлифования поверхность полируется в обоих случаях.
Важные замечания при работе с двух- и трехслойными покрытиями:
Время выдержки:
между первым и вторым слоем базовой эмали около 10 мин / 20°С;
перед нанесением лака минимально 10 - 15 мин / 20°С, максимально 8 часов. Если шлак наносится позднее указанного времени, он может отслаиваться;
между первым и вторым слоем лака - 10-15 мин/ 20°С;
перед печной сушкой минимально 15 мин / 20°С;
перед сушкой лампами ИК минимально 15 мин / 20°С, причем необходимо помнить, что лампы должны находиться на расстоянии около 70 см от объекта сушки;
если толщина слоя лака более высокая от предписанной, то лак может отслаиваться;
каждое отступление от параметров, предписанных для распыления эмали (давл¬ение, дюза, межслойная сушка, температура и т.д.), может сильно влиять на точность эффектного цвета эмали.
Важные замечания при работе с вторичными грунтовками:
Материалы с обозначением «HS» (High solid) имеют более высокую долю нелетучих веществ чем материалы с обычным содержанием нелетучих веществ «MS» (medium solid). На практике это означает, что с нанесением одного споя краски «HS» дост¬игается такая толщина сухой пленки, как при нанесении 2-3 слоев обычной краски. Высокое содержание нелетучих веществ предполагает также меньшее содержание растворителей, что является очень важным для здоровья потребителя и окружающей среды. Использование данных материалов обеспечивает экономию материала в размере 30% и экономию времени в размере 40%.
Для отверждения покрытия при температурах ниже +18Х рекомендуем исполь¬зовать в указанном соотношении соответствующие отвердители и разбави¬тели для всех 2К вторичных грунтовок.
Для «HS» вторичных грунтовок очень важным является способ нанесения. Чаще всего дефекты появляются в результате слишком быстрого нанесения последующего слоя.
После шлифования на поверхности образуются «проколы», т.е. маленькие пузырьки или дырочки. Во избежание данного дефекта необходимо соблюдать инт¬ервал между первым и вторым слоем вторичной грунтовки, в котором первый слой должен поматоветь до такой степени, что его можно дотронуться без деформиров¬ания (на практике это означает ок. 10-15 мин/20°С).
В случае сушки с ИК лампами необходимо иметь в виду, что ИК лампа должна находиться на расстоянии ок.70 см от окрашенного объекта.
При нанесении способом «мокрым по мокрому» необходимо помнить, что вид окончательного покрытия отличается от нормально окрашенного покрытия, т.е. поверхность имеет структуру апельсиновой корки и низкий блеск. Данный способ используется для окраски салона автомобиля или для окраски поверхностей, где не требуется высокое качество, например, старых грузовиков и прочей с/х техники.
Важные замечания при работе с шпатлевками:
Добавка отвердителя в шпатлевку должна составлять точно 2%, в противном случае шпатлевка хуже сохнет или совсем не высыхает, хуже шлифуется и «забивает» наждачную бумагу.
При перемешивании отвердителя и шпатлевки одновременно в массу замешивается воздух, поэтому при нанесении шпатлевки необходимо несколько раз пройтись шпат¬елем по одному и тому же месту для вытеснения воздуха из слоя шпатлевки, с чем предупреждается появление проколов на поверхности отшлифованной шпатлевки.
После высыхания шпатлевка шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р150. Необходимо иметь в виду, что старое покрытие не шлифуется грубой наждачной бумагой во избежание грубых рисок, т.к. их очень тяжело зашлифовать и после определеного времени они могут появиться на окончательном покрытии. Во время шлифования наждачной бумагой Р150 нужно отшлифовать риски, появившиеся в результате шлифования бумагой Р80.
Структура шпатлевки не допускает шлифования с водой, т.к. вода образует пузырь¬ки, которые проявляются во вторичной грунтовке, а чаще всего при окончательной окраске, что впоследствии является причиной отслаивания вторичной грунтовки и окончательного покрытия.
Ни в коем случае не рекомендуется наносить отделочное покрытие на шпатлевку - обязательно между ними должен быть слой вторичной грунтовки.
Шпатлевка не разбавляется, т.к. нанесенное покрытие может потрескаться.
Для получения слоя шпатлевки определенной толщины шпатлевка наносится в неск¬ольких тонких слоях и ни в коем случае - одним слоем.