Вмятины, которые можно было бы выправить, не прибегая к последующей окраске, не так много. Такие вмятины не имеют острых переломов, царапин, а имеют плавную форму. Так же необходим доступ с обратной стороны, так как могут оставаться складки по краям выпрямленной вмятины. Для устранения таких вмятин имеется специальное оборудование:
Приспособление для вытяжки с помощью вакуума. Присоска с помощью вакуума крепиться в центр вмятины и с помощью обратного молотка, или просто потянув руками за молоток, вытягивается в нужную, исходную, форму. Вакуум в присоске создается с помощью вакуумного насоса.
Так же есть оборудование, которое использует для вытяжки крепление к поверхности с помощью специального клея. Процесс этот долее дорогой, за счет использования расходных материалов, и менее производительный. За то оборудование такого типа дешевле вакуумного.
При отсутствии такого оборудования можно выполнять рихтовку с сохранением заводского лкп с обратной стороны. Для этого можно воспользоваться методом с применением резиновой камеры для мяча. Мой совет, прежде чем начинать пользоваться каким либо методом для устранения такого вида вмятины, попробуйте ее выдавить рукой. Очень часто этого вполне достаточно.
Если доступ к задней части ограничен, можно использовать деревянный приспособления, обмотанные мягкой тканью. Так же можно пользоваться металлическими лапками, но под нее в месте нажима необходимо подставлять резиновый брусок.
Главное что Вы должны запомнить при работе с такими вмятинами, это то, что их нельзя выдавливать металлическими лапками, особенно теми, которые имеют острые грани. Такой инструмент будет оставлять ребра, которые устранить уже не получиться, и придется прибегать к последующей окраске.
Как правило, при выдавливании, вмятина всей своей площадью возвращается на место и деталь примет правильную форму. Потом останется только разровнять оставшиеся по краям бывшей вмятины складки. Бывает такое, что таких складок и не остается.
Для разравнивания таких складок с внутренней стороны подставляем гладкую свинцовую или деревянную подставку, по форме максимально соответствующие первоначальной форме выправляемой детали, а с внешней стороны разравниваем поверхность молотком с резиновой рабочей частью. Бывает так, что резиновым молотком не получается разгладить оставшиеся складки. В этом случае можно использовать более твердые молотки с пластмассовой или деревянной рабочей частью, но при этом обязательно обмотать их мягкой тканью. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность оставления следов от инструмента и от царапин на обрабатываемой поверхности.
Такой ремонт привлекает своей более высокой стоимостью на рихтовочные работы, но при этом экономятся средства на окраску поверхности. (В кузовном ремонте вмятины, которые можно устранить, не прибегая к последующей окраске, довольно большая редкость.)
В то же время такой ремонт требует больше времени работы рихтовщика, и одновременно большого опыта. Поэтому мой Вам совет, если вы не уверенны в своих силах, а лучше это делать всегда, перед выполнением работ оговорите с заказчиком, что вы постараетесь сохранить заводское лакокрасочное покрытие, но возможно деталь придется красить.
Такая оговорка сохранит Вашу репутацию в случае неудачного ремонта с сохранением заводского лакокрасочного покрытия. В то же время это обережет вас от того, что заказчик откажется платить, так как все-таки рихтовка + окраска в сумме стоят дороже, чем рихтовка с сохранением заводского ЛКП.