Сегодня Понедельник, 20.05.2024, 04:27Межрегиональный технический форум

                                                                                                                                                                      
Сейчас вы смотрите Дефекты, возникающие при нанесении ЛКМ - Форум | Вход 
  Новости сайта:


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Калинин  
Форум » Узлы и агрегаты автомобиля » Кузов и остекление » Дефекты, возникающие при нанесении ЛКМ
Дефекты, возникающие при нанесении ЛКМ
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 18:22 | Сообщение # 1
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
При окраске и защите различных предметов время от времени возникают определенные проблемы и дефекты, которые по причине их возникновения можно распределить на три группы:

1. Дефекты, возникающие по вине производителя
2. Дефекты, возникающие по вине оборудования

 износ
 отсутствие сервисного обслуживания
3. Дефекты, возникающие по вине потребителя

 загрязненность
 не соблюдение предписанных рекомендаций

1. Дефекты, возникающие по вине производителя.

Производитель реже всего является причиной проблем, возникающих при окраске. Эти проблемы чаще всего связаны с различной вязкостью в партиях, выпущенных в разное время производственного процесса, поэтому у каждого маляра в наборе инструментов, наряду с измерительными линейками, должен быть и вискозиметр.
Вторая возможная проблема, которая, к счастью, возникает очень редко - появление воды или масел в краске, вследствие неочищенной и плохо высушенной тары. В результате этого возникают кратеры, которые в малярных мастерских практически не возможно устранить. Продавец такой материал должен немедленно заменить другим соответствующим материалом.
Все остальные проблемы связаны с критериями качества и различий между производителями.

2. Дефекты, возникающие по вине оборудования.

а) Изношенность оборудования. Чаще всего возникают:

Краскораспылитель:

 дефекты на крышке, вследствие которых отдельные отверстия для протока воздуха
 поврежден конец иглы, который неправильно закрывает сопло, и поэтому краска капает
 из-за поврежденного сопла краска не выходит правильно

При каждом из этих повреждений образовавшийся факел краски не имеет правильной формы, соотношение воздух - краска не соответствуют друг другу, что вызывает неравномерную толщину пленки и на относительно небольшой поверхности можно наблюдать подтеки, шагрень, яблочность и матовый эффект.

Компрессор и остальное оборудование:

 Изношенность компрессора не обеспечивает достаточного давления на выходе из пистолета, что может сделать окраску абсолютно невозможной.
 При потребителях, у которых нет распылительных и сушильных камер, могут появит¬ься дополнительные проблемы. В плохо проветриваемом помещении может образоваться высокий процент влажности воздуха, особенно в тех случаях, когда маляр из-за повышенного содержания пыли дополнительно зальет водой пол и полностью закроет помещение. В данном случае покрытие потеряет блеск.
 В распылительных и сушильных камерах с проветриванием и обогреванием
возможны различные деформации носящей конструкции фильтра, что вызывает неправильный проток воздуха сквозь камеру, излишки краски не сливаются прав¬ильно на дно камеры, возникает неконтролированное поступление пыли в камеру, а в результате неудовлетворительный вид окрашенного предмета.
 Вследствие неправильного действии манометров, термометров, вискозиметров и других приборов маляр получает ошибочные данные, вызывающие большие или меньшие дефекты, которые причиняют вред и делают невозможным быстрое и эффективное нахождение и удаление дефектов.

Например: слишком низкое давление может вызвать отекание, а слишком высокое -шагрень или матовый эффект. Неточный показ температуры может вызвать как слишком медленную сушку так и отекание, либо слишком быстрое испарение разбавителя и закипание.
Из-за дефектного вискозиметра подготовленная краска может иметь несоответствующую вязкость, вследствие чего возникают дефекты, подобные предыдущим.
При всем этом маляру трудно определить, что является причиной - производитель, оборудование или он сам.
Очень важной является подготовка воздуха для распыления, так как от этого зависит внешний вид ЛКМ. Поэтому для подвода свежего воздуха необходимо обязательно обеспечить соответствующую систему подготовки. Основные компоненты, составляющие хорошую систему:

 компрессор с манометром и клапаном для выпуска конденсированной воды
 сушилка воздуха
 фильтр для выделения воды
 фильтр для выделения масла
 регулятор давления

В случае отсутствия любого из вышеуказанных компонентов возможность возникновения дефектов повышается.
Самые чувствительные цвета те, которые изготовлены из органических пигментов, типичные представители которых - синий и красный. Недостаточно просушенный воздух почти всегда приводит к образованию матовой поверхности, а из-за большего содержания в воздухе воды или масла образуются кратеры. Поэтому обязанность каждого маляра -всегда использовать соответственно подготовленный воздух. А это возможно лишь при условии правильно действующей и комплексной системы подготовки воздуха.
С этой целью, необходимо регулярно менять изношенные детали и поддерживать оборудование в безукоризненном состоянии.

б) Отсутствие сервисного обслуживания оборудования часто является причиной возникновения подобных дефектов как и в предыдущем пункте. Под этим подра¬зумеваются, прежде всего, чистка и мойка оборудования. Загрязненное и неухоженное оборудование, несмотря на техническую безукоризненность, вызывает дефекты, как например:

 кратерообразование - вследствие масел или воды из компрессора
 стекание или шагрень - вследствие неподходящего факела
 засорение - загрязнения поднимаются с пола камеры, грязь впитывается снаружи, падает со стен камеры и т.д.

3.Дефекты, возникающие по вине потребителя

а) Контроль уровня чистоты.
является очень важным для успешной окраски. Лишь тот маляр, которому важна чистота оборудования и окрашиваемого предмета является успешным мастером,
Недостаточный контроль за чистотой инструментов и окрашиваемого предмета причиняет целый ряд дефектов:

 грязная марля не только не удаляет масел и пыли с окрашиваемого предмета, но загрязняет его, Последствий много - кратерообразование, пузыри, несмачиваемос¬ть краски, растрескивание. Похожие дефекты возникают, когда окрашиваемые предметы после чистки марлей трогаются руками. Поэтому окрашиваемый предмет перед самым нанесением как окончательной эмали так и промежуточных слоев, запрещено трогать руками.

Перед окраской с окрашиваемого предмета необходимо полностью удалить все загрязнения. Например, остатки шлифования, воды и шлифовальной бумаги, излишки прокладочных масс в случае дополнительного проведения уплотнения или защиты, соли и масла с рук, все остатки - даже в очень маленьких количествах -различных силиконовых средств и т.п.
Очень хорошие результаты при удалении всех типов загрязнений достигаются Антисиликоновым чистящим средством - средством для чистки поверхности перед окраской.
Итак, окрашиваемый предмет должен быть полностью очищенным и высушенным. В случае несоблюдения этих принципов, некоторые перечисленные выше дефекты возникают сразу, например кратерообразование и несмачиваемость краски. а некоторые позже. Например, растрескивание краски, пузыри. Удаление этих дефектов сложное, требуется полностью снять дефектную поверхность и повторно ее окрасить.

б) Несоблюдение предписанного процесса
во многих случаях вызывает сложнейшие проблемы. Самый распространенный пример -использование материалов различных производителей. Первый дефект -сморщивание. Удаление этого дефекта требует полного удаления ЛКМ до слоя, в котором сморщивание не произошло. Такой дефект возникает из-за несовместимости используемых лакокрасочных материалов, В некоторых случаях сморщивание возникает не сразу, а по ист¬ечении определенного времени.
Другой классический пример несоблюдения предписанных действий - это использование нитро разбавителя в качестве универсального разбавителя для всех материалов. При этом возникают дефекты, как например, сморщивание, шагрень, закипание, матовый эффект и т.п. Поэтому важно лакокрасочные материалы разбавлять разбавителем, предписанным заводом - производителем.

При окраске важно соблюдать несколько основных правил:
1. Тщательная подготовка поверхности, Окрашиваемая поверхность не должна быть ржавой, грязной и должна быть просушенной. Обезжиривание выполняется с достаточным количеством чистящих средств (а не только влажной марлей). Особое
внимание необходимо уделить кромкам предмета.
2. Обезжиренные и отшлифованные поверхности нельзя трогать руками. Старую,
отслаивающуюся окраску необходимо отшлифовать до основания.
3. Рабочая температура должна составлять не менее 18°С. Транспортные средства,
находящиеся на улице, необходимо обогреть,
4. Твердость воды должна быть как можно ниже. Остатки воды от шлифования
необходимо полностью вытереть, т.к. остатки соли на окрашиваемой поверхности могут бы вызвать образование пузырей.
5. Сжатый воздух должен быть сухим и чистым. Отделитель воды необходимо
регулярно опорожнять. Давление воздуха должно составлять 3 - 5 баров. Втор¬ичные грунтовки наносятся при диаметре сопла 1,5 -1,8 мм, а покрывные эмали при диаметре сопла 1,1 -1,4 мм.
6. Окрасочные камеры и сушильные печи должны быть снабжены подводом свежего воздуха, противопыльными фильтрами и отводом пара, с целью избежания
матирования ЛКП и скопления пыли на краске.
7. Все избыточно отшлифованные места необходимо повторно антикоррозионно
защитить.
8. Нанесение следующих слоев проводится только после полного испарения разбавители, т.к. в противном случае ЛКМ плохо высыхает и возникает закипание ЛКМ.
9. Соблюдать рабочие вязкости, предписанные для отдельных лакокрасочных
материалов.
При двухкомпонентных ЛКМ очень важно четко соблюдать соотношение смешивания отдельных компонентов, время выдержки на воздухе между нанесениями отдельных слоев и время сушки, время жизнеспособности готовой смеси, предписанную зернистость шлифовальной бумаги, применение соответствующих разбавителей и отвердителей, рекомендуемую вязкость и т.п.
Особое внимание необходимо уделить шлифованию промежуточных слоев, хотя иногда кажется, что это не достаточно важная операция, цель которой достижение ровной поверхности.

Необходимо соблюдать следующее:
1. Правильно подобрать шлифовальную бумагу. Все производители в своих технических руководствах приводят рекомендации по отдельным материалам. Наряду с этим
существует таблица по сравнению зернистости у различных производителей.
2. Шлифование по следующих слоев выполняется шлифовальной бумагой, зернистос¬ть которой на три степени выше предыдущей.
3. Для правильного шлифования нужно подождать, пока разбавитель полностью не
испарится и не просохнет пленка, т.к. в противном случае ЛКМ будет скручиваться в комки под шлифовальной бумагой.
4. При 2К материалах необходимо четко соблюдать предписанное соотношение
смешивания. В противном случае невозможно качественно выполнить шлифование.
5. После законченного шлифования поверхность необходимо очистить, удалив с нее все остатки шлифования, солей и масел, и не трогать руками.

Лучшие результаты достигаются при соблюдении предписанных производителем прав¬ил.
За каждым требованием или рекомендацией производителя стоят большой опыт и работа, поэтому их последовательное соблюдение представляет собой обеспечение качественной работы каждого маляра.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 18:24 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
Растрескивание и микротрещины
Описание
Микротрещины представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек.
Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.
Причины
Растрескивание происходит в результате ослабления лакокрасочного слоя, происходящего под воздействием условий окружающей среды. Современные качественные краски, будучи нанесенными соответствующим образом, редко подвергаются растрескиванию. Последнее появляется по следующим причинам:

 Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях.
 Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдержки надлежащего времени высыхания.
 Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и сцепление, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин.
 Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске.
Способы устранения
Зачистите дефектные участки до гладкой поверхности, хотя в большинстве случаев необходимо полностью удалить краску до металла и перекрасить поверхность.

Кратеры
Описание
Кратеры - это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски распылением или сразу же после ее завершения.
Причины
Появление кратеров вызывается силиконовыми частицами. Силикон содержат многие современные воски, парафины и полирующие составы. Он прочно прилипает к поверхности лакокрасочного покрытия и требует для удаления дополнительных мер с использованием спиртовых смесей. Кратеры появляются по следующим причинам:
 Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро- и воскоудалителей.
 Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров.
 Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других работ может привести к потере сцепления.
Способы устранения
Произведите сглаживание дефектных поверхностей и нанесите новый слой краски.

«Сухое» распыление
Описание
Грубая, неравномерно окрашенная поверхность.
Причины

 Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха.
 Слишком высокая текучесть краски.
 Слишком высокое давление воздуха.
 Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.
 Слишком большая дистанция распыления.
 Плохо подготовленное грунтовочное покрытие.

Растрескивание краски на острых ребрах
Описание
Этот дефект представляет собой мелкие трещины или щели на острых изгибах панелей в местах подкраски. Они появляются в течение или сразу после наложения лакокрасочного слоя на грунтовку.
Причины

 Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызывает растрескивание.
 Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов.
 Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя.
 Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно очищены, то нанесенные грунтовочные слои могут «сползать» вниз с этих выступов из-за плохого сцепления.
 Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое.
Способы устранения
Удалите верхний слой краски с поверхности и перекрасьте ее.

Поверхность не блестит
Описание
Более матовая поверхность по сравнению с нормальной глянцевой. Отметим, что двухкомпонентные краски и краски, наносящиеся при помощи покрасочного пистолета, дают больший глянец.
Причины

 Слишком малая толщина лакокрасочного покрытия.
 Царапины от сглаживания.
 Неравномерность окраски (пятнистость) (см. соответствующую главу выше).
 Недостаточная порция краски.
Способы устранения
Произведите повторное сглаживание поверхности и нанесите следующий слой краски.

«Кожура апельсина»
Описание
Неровная поверхность лакокрасочного слоя, похожая на апельсиновую корку.
Причины
«Кожура апельсина» вызывается недостатком распыления краски, проявляющимся в плохом слиянии капель на поверхности, т.е. капли остаются на своих местах (в том порядке, в каком они вылетели из покрасочного пистолета) и не растекаются по поверхности. В идеале, капли должны растекаться и смешиваться друг с другом, формируя таким образом гладкую поверхность.
Причины образования этого дефекта следующие:

 Неправильная регулировка покрасочного пистолета или неправильная техника покраски, слишком высокое или слишком низкое давление воздуха, слишком большое расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью, слишком слабый поток краски или слишком широкая воздушная струя.
 Слишком высокая температура воздуха в мастерской (используйте медленно испаряющиеся растворители).
 Недостаточно перемешаны материалы. Многие отделочные краски содержат компоненты, способствующие слиянию капель, поэтому, если не перемешать краску, возможно возникновение дефекта «апельсиновая корка».
 Чрезмерно тонкое лакокрасочное покрытие.
 Ненадлежащая вязкость краски.
 Не выдержано время высыхания между нанесением отдельных слоев, для уменьшения времени высыхания использовался воздушный поток от покрасочного пистолета.
Способы устранения
После полного высыхания краски зачистите дефектную область с помощью абразивного состава или наждачной бумаги (зернистость выбирайте в зависимости от состояния поверхности). Восстановите глянец при помощи полировки. В тяжелых случаях проведите сглаживание дефектных участков мелкозернистой наждачной бумагой и перекрасьте поверхность.

Расслоение краски
Описание
Один из слоев краски отслаивается или легко отделяется при снятии клейкой ленты по окончании маскирования от другого, предыдущего слоя. Это может случиться как и при первоначальной покраске, так и при перекрашивании.
Причины

 Загрязнение между слоями: масло, пыль, вода и т.п.
 Чрезмерное воздействие высокой температуры или излишне высокая температура при нанесении грунтовки или отделочного слоя краски.
 Слишком тонкий слой грунтовочного или отделочного покрытия.
 Плохо проведено межслоевое сглаживание, в результате чего возникло плохое сцепление лакокрасочных слоев.
 Несовместимость грунтовочного, лакокрасочного и отделочного слоев
Способы устранения
Проведите сглаживание поверхности до базового слоя и тщательно очистите поверхность. В редких случаях, когда имело место более раннее перекрашивание, возможно, будет необходимо начать обработку с чистого металла.

Наплывы и подтеки
Описание
Капли или наплывы краски на вертикальных или наклонных поверхностях кузова.
Причины

 Слишком медленно испаряется растворитель в краске.
 Слишком плотный слой краски.
 Последующие слои наносились без достаточной выдержки предыдущих.
 Слишком малое расстояние между покрасочным пистолетом иобрабатываемой поверхностью.
 Высокое давление воздуха.
 Слишком высокая интенсивность распыления.
Способы устранения
Тщательно просушите дефектную область, затем проведите сглаживание. Помните, что масляные краски сохнут довольно медленно, и глубина наплывов такой краски может быть значительной; во многих случаях дополнительный слой краски не требуется.

Пылевидный налет
Описание
«Сухие» или «полусухие» капли краски из покрасочного пистолета образуют налет не приставших к поверхности частиц.
Причины

 Использована быстровысыхающая краска.
 Использован ненадлежащий растворитель (слишком быстроиспаряющийся) в теплых сухих условиях.
 Применена неправильная техника распыления, т.е. перераспыление на соседние (окрашенные или неокрашенные области).
 Чрезмерная отдача, вызванная неправильной установкой давления воздуха, вязкостью или параметров покрасочного пистолета.
Способы устранения
Лаковое перераспыление обычно сухое и не сильно пристает к поверхности, поэтому может быть устранено шлифовкой частично высохшей пленки. Перераспыление синтетической эмали обычно влажное и крепко пристает к окрашенной поверхности. Многие из этих материалов полируются с трудом, поэтому необходимо удалить перераспыление влажным сглаживанием и нанести новый слой.

Пористость
Описание
Мелкие поры на поверхности финишного слоя представляют собой крошечные отверстия (часто сгруппированные) на окрашенной поверхности.
Причины
Микроотверстия могут возникать по разным причинам и вызываются попаданием растворителя, влаги или воздуха в лакокрасочный слой и последующим их выходом (при высыхании). Это часто происходит из-за некачественной подготовки к покраске или применения неправильной техники покраски, и может происходить в грунтовочных, шпатлевочных и лакокрасочных покрытиях. Микроотверстия могут вызываться следующими причинами:

 Неправильно установлены параметры покрасочного пистолета или его неправильная эксплуатация. Пистолет находился слишком близко к обрабатываемой поверхности. Недостаточное распыление грунтовочного или лакокрасочного слоя. Микроотверстия образуются, когда воздух или избыточный растворитель выходят с окрашенной поверхности при ее высыхании.
 Воздействие струи воздуха на свежеокрашенную поверхность. Оно приводит к попаданию воздуха внутрь лакокрасочного слоя и слишком быстрому его высыханию.
 Наложение лакокрасочного слоя поверх грунтовочного или лакокрасочного, выполненного путем «сухого» распыления.
 Загрязнение струи маслом из компрессора или влагой.
 Применение тяжелых покрытий при недостаточном времени высыхания каждого слоя.
 Неправильно использован шпаклевочный нож при нанесении шпатлевки или наполнителя. Использование ножа под острым углом вызывает прокатывание материала под лезвием и воздушные пузыри внутри этого материала.
 Ошибка в определении участка для применения наполнителя или шпатлевки.
Способы устранения
В тех местах, где микроотверстия представляют собой незначительные дефекты, они убираются с помощью наполнителя или сглаживаются при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, а затем повторным нанесением наполнителя.
В других случаях проведите влажное сглаживание дефектных участков покрытия на глубину, гарантирующую полное избавление от микроотверстий, затем перекрасьте дефектную поверхность. Можно также удалить дефектную краску до чистого металла и перекрасить.
Микроотверстия, которые после сглаживания подвергались воздействию наполнителя или шпатлевки, должны быть впоследствии заполнены толстым слоем шпатлевки при помощи шпаклевочного ножа, который следует держать под углом 90° к поверхности. При этом шпатлевка хорошо проталкивается в микроотверстия.
Примечание: Если Вас беспокоит появление микроотверстий, проверьте все факторы, которые ведут к быстрому высыханию краски: вязкость краски, тип растворителя, температуру окружающего воздуха и т.д.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 18:25 | Сообщение # 3
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
Грязь
Описание
Почти всегда грязь проявляется в виде неравномерного скопления частиц разного размера на лакокрасочном слое.
Причины
Грязь может попасть на окрашенную поверхность во время покраски или после нее. В любом случае причина кроется либо в несоблюдении чистоты, либо в применении краски, которая не соответствует рабочим условиям покраски. Загрязнению окрашенной поверхности способствуют:

 Загрязнение краски или растворителя. Грязь, разумеется, не могла находиться в герметично закрытых банках с краской и растворителем до их открытия, но могла попасть при открытии пыльной банки или при ненадлежащем хранении не полностью использованных материалов.
 Не удалена пыль после обработки грунтовочного покрытия.
 Загрязнение воздушным путем. Оно может произойти либо из непосредственного окружения, либо от более удаленных источников. Медленно сохнущие краски (например, эмали), требуют чистых закрытых помещений для использования по двум причинам:
 увеличенное время высыхания приводит к большой вероятности оседания пыли на свежевыкрашенной поверхности;
 в отличие от целлюлозных красок, глянец на эмалевых покрытиях не восстанавливается даже при помощи полирования.
 Плохо очищены инструмент и фильтры. Бывает, что при смене краски используют более активный растворитель, который размягчает и уносит с собой засохшую грязь, накопленную в покрасочном пистолете.
Способы устранения
Удалите загрязненные слои краски. Осторожно проведите зачистку до неповрежденного слоя (не следует производить ее, если загрязнение вызвано застывшими отложениями краски, распыленной из покрасочного пистолета. В этом случае рекомендуется произвести выравнивание поверхности и покрыть ее новым слоем краски).

Зернистость поверхности
Описание
Этот дефект представляет собой равномерное распределение в краске частиц однородной структуры и размера.
Причины

 Очень тонкая лакокрасочная пленка.
 Использование загрязненной (очень плохо профильтрованной) краски.
Способы устранения
Дополнительно проведите сглаживание дефектных областей и нанесите новый слой краски.

Прозрачный слой
Описание
Дефект состоит в том, что через верхний слой краски видны предыдущий лакокрасочный слой или грунтовочное покрытие.
Причины

 Недостаточное перемешивание краски (неоднородный состав).
 Использовано большое количество растворителя.
 Использован слабоиспаряющийся растворитель, что приводит к растеканию краски вместо того, чтобы достигать нормальной толщины.
 Использован ненадлежащий или некачественный растворитель.
 Нанесено недостаточное число слоев краски.
Способы устранения
После высыхания краски нанесите новый слой или после того, как краска полностью высохнет, проведите «мокрое» сглаживание, а затем нанесите новый слой.

Осадка
Описание
В процессе высыхания лакокрасочный слой теряет глянец, и в некоторых случаях становятся видны все дефекты нижних слоев (трещины в металле, контуры шпатлевки и т.д.).
Причины

 Чрезмерное использование одного или всех материалов, применявшихся для покраски или подготовки к ней.
 Выдержано недостаточное время для высыхания каждого слоя.
 «Сухое» распыление краски, которое приводит к пористости окрашенной поверхности.
 Неправильно выбраны участки для использования наполнителей, шпатлевки и т.д.
 Недостаточно перемешана перед использованием или низкого качества высокопигментная грунтовка.
 Использована слишком крупнозернистая наждачная бумага.
 Созданы плохие условия для высыхания: низкая температура воздуха, влажность, ограниченность пространства.
 Использована слишком жидкая краска.
 Использован ненадлежащий растворитель (особенно в грунтовочных и наполнительных покрытиях).
Способы устранения
Оставьте лакокрасочное покрытие до полного высыхания, затем, в зависимости от состояния поверхности, используйте либо полировальную пасту, либо мелкозернистую наждачную бумагу. Отполируйте поверхность. В тяжелых случаях проведите влажное сглаживание при помощи мелкозернистой
наждачной бумаги и перекрасьте поверхность.

Медленное высыхание
Описание
Слишком долго высыхает лакокрасочный слой.
Причины

 Нанесен слишком толстый слой краски: поверхность лакокрасочного слоя высыхает, а часть растворителя остается внутри него.
 Плохо очищена поверхность, не произведена надлежащая подготовка к покраске.
 Плохие условия для высыхания: низкая температура воздуха, высокая влажность, ограниченность пространства, отсутствие вентиляции.
 Несоответствующие условия для покраски: недостаточная циркуляция воздуха и недостаточно высокая температура.
 Отведено недостаточное время для высыхания между нанесением последующих слоев.
 Использовано излишнее количество ингибитора.
 Использован ненадлежащий (медленно испаряющийся) или некачественный растворитель.
Способы устранения
Медленное высыхание может быть устранено помещением автомобиля в место с улучшенной вентиляцией и повышенной температурой окружающего воздуха. Если медленное высыхание вызвано слишком толстым слоем краски, то могут образоваться складки. Поэтому теплый воздух нельзя применять слишком быстро, и не следует подавать его непосредственно на окрашенную поверхность.
Если медленное высыхание, вызванное загрязнением, не устраняется ни одним из вышеописанных способов, то необходимо зачистить поверхность до металла, тщательно очистить ее и перекрасить.

Не тот цвет
Описание
Цвет краски не соответствует стандарту.
Причины

 Плохо перемешана краска.
 Слишком тонкий слой краски, через который виден слой грунтовочного покрытия. Это может быть вызвано как неправильной техникой покраски, так и дефектами самой краски.
 Неправильно использована краска «металлик».
 Произошла реакция между старым и новым лакокрасочными покрытиями.
Способы устранения
Произведите сглаживание верхнего слоя и перекрасьте поверхность.

Следы водяных капель
Описание
Следы воды (белые точки) появляются, когда ее капли испаряются с окрашенной поверхности, оставляя на ней отпечаток своего контура. Их невозможно стереть при помощи тряпки.
Причины

 Свежевыкрашенная поверхность подверглась воздействию дождя.
 Очень резкие перемены погоды: сильная жара сменяется дождем.
 Использование чрезмерного количества воска.
Способы устранения
Если предполагается, что причина дефекта кроется в загрязнении поверхности воском, тщательно очистите поверхность при помощи растворителя воска и жира, используя при этом достаточное количество ветоши. Затем отполируйте поверхность полирующей пастой.
Если полировка не помогает, проведите влажную зачистку поверхности и перекрасьте ее.
Примечание: В тяжелых случаях Следы воды или капель могут появиться снова через несколько дней после полировки. Этот недостаток можно удалить повторной полировкой.

Морщины
Описание
Дефекту подвержены синтетические эмали, т.е. те покрытия, которые высыхают в процессе окисления или термической обработки. Этот дефект проявляется в виде искривления, съеживания, ссыхания поверхности и обычно возникает в процессе сушки, хотя может возникать и в процессе покраски.
Причины
Сморщивание вызывается неравномерным высыханием лакокрасочного слоя. Высыхание (в данном случае взаимодействие поверхности с кислородом воздуха) в синтетических эмалях обычно проходит сверху вниз: с поверхности до обшивки. В некоторых случаях растворитель может задерживаться в нижних слоях лакокрасочного покрытия, что приводит к замедлению скорости высыхания этих слоев по сравнению с верхним слоем. Это различие в скорости высыхания и приводит к появлению морщин на поверхности. Возможные причины, вызывающие этот дефект:

 Неравномерное высыхание.
 Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.
 Использование ненадлежащего (медленно испаряющегося) или низкокачественного растворителя.
 Неравномерная температура в мастерской (на месте покраски).
 Неполное высыхание краски. Если свежеокрашенная поверхность подвергается термической обработке или принудительному ускоренному высыханию, то может произойти размягчение грунтовочного покрытия, что, в свою очередь, вызовет вздутие и появление морщин на поверхности.
 Недостаточное время для высыхания между нанесением очередных слоев.
Способы устранения
Если морщины слабые, то, дождавшись полного высыхания краски, произведите сглаживание поверхности и перекрасьте ее. В более тяжелых случаях необходимо зачистить поверхность до металла, а затем перекрасить.

Мягкая краска
Описание
Даже после полного высыхания на краске остаются следы от легких механических воздействий.
Причины

 Слишком большая толщина лакокрасочного слоя.
 Ненадлежащее количество катализатора в двухкомпонентной краске.
Способы устранения
Удалите краску с поверхности при помощи пескоструйного аппарата (хотя большинство красок, за исключением обычных эмалей, реагируют на увеличение времени сушки).
Дефекты окраски

Неисправности покрасочного оборудования

Если после первой окраски Вы обнаружили несколько незначительных дефектов,
возможно, Вы будете настолько довольны улучшением внешнего вида автомобиля, что
погрешности покажутся вполне допустимыми. Но более опытные автолюбители более критичны по отношению к тому, что они делают. Ниже приведен перечень погрешностей окраски, указаны их возможные Причины и даны рекомендации по их устранению.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
КалининДата: Суббота, 14.05.2011, 18:26 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Администратор
Сообщений: 202
Статус: отключен
Плохое сцепление краски с поверхностью
Описание
В самых тяжелых случаях при потере сцепления верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя/наполнителя или старой краски, или все слои вместе отделяются от металла.
В основном, слабое сцепление ограничено областями, которые чувствительны к абразивному воздействию или ударам. Этот дефект обычно обнаруживается сразу же после покраски при удалении маскирующей ленты.
Причины
Плохое сцепление является результатом недостаточных связей между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Обычно это происходит из-за недостаточной очистки поверхности и некачественной ее подготовки к покраски, или сцепление может быть нарушено позже воздействием влаги или другими разрушениями пленки. Основными причинами плохого сцепления являются:

 Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
 Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
 Недостаточное перемешивание материалов
 Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски. Неправильное применение краски («сухое» распыление).
 Использование неподходящей для покраски поверхности.
 Использование ненадлежащего растворителя
 Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях. Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
 Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.
Способы устранения
Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).
Если потеря сцепления вызвана недостатками маскирования, обработайте поврежденную поверхность, а затем покрасьте ее снова.

Пузырение
Описание
Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.
Причины
Пузырение вызывают влага или воздух, попавшие под лакокрасочный слой. Вода проникает даже через самые лучшие покрытия в момент, когда кузов подвергается резким перепадам температуры. Попавшая в слой краски влага расширяется, и таким образом образуется давление.
Это ослабляет сцепление между слоями и тем самым приводит к образованию пузырей.

 Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
 Использование ненадлежащего растворителя.
 Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
 Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
 Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.
Способы устранения
В случае сильного пузырения удалите краску до металла, затем полностью перекрасьте поверхность.
В случае меньшего пузырения зачистите место пузырения и либо нанесите только тонкий слой краски, либо заново обработайте поверхность.

Царапины от шлифовальных инструментов
Описание
Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.
Причины

 Слишком тонкий лакокрасочный слой.
 Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
 Дефект при проведении грунтования.
 Плохое закрепление грунтовки на поверхности.
Способы устранения
Если слой краски слишком тонкий, уменьшите содержание растворителя в краске.
В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости.

Вскипание
Описание
Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.
Причины
Пузыри растворителя образуются в толстом слое краски, который, в свою очередь, образуется по следующим причинам:

 Слишком большая подача краски.
 Слишком высокое давление воздуха.
 Слишком большая вязкость краски.
 Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
 Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.
Способы устранения
Перед сглаживанием и нанесением отделочного слоя краски оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания (время высыхания масляной краски сильно зависит от толщины ее слоя).

Помутнение поверхности
Описание
Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.
Причины
Помутнение может произойти, если покраска производится при низкой температуре и высокой влажности, и вызывается влагой, попавшей в лакокрасочный слой. В процессе покраски распылением происходит быстрое испарение растворителя, приводящее к охлаждению места покраски. Влага из окружающего воздуха конденсируется на свежем лакокрасочном слое, что приводит к появлению молочно-белого «тумана». Возможные причины этого:

 Использование некачественного (дешевого) растворителя
 Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
 Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
 Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
 Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
 Сквозняк в мастерской.
Способы устранения
В случае легкого помутнения дождитесь полного высыхания краски и устраните дефект при помощи полирующего состава.
Перекрасьте дефектные участки, используя специальный растворитель.
Распылите на дефектные участки вышеуказанный специальный растворитель. При надлежащих условиях это приведет к устранению помутнения.
Если ни один из вышеперечисленных способов не даст результата, повысьте температуру воздуха в мастерской минимум на 5° и обеспечьте отсутствие сквозняков.


ГАЗ 3102, Mazda Demio 2001. ГАЗ 322131
 
Форум » Узлы и агрегаты автомобиля » Кузов и остекление » Дефекты, возникающие при нанесении ЛКМ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


    Межрегиональный технический форум avtoservise24ru.3dn.ru - Информационный центр

     Последние обновленные темы форума:

Название темы
Школа MBA forLady
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:17
Ответов
0
Форум
[Автотуризм]
Название темы
Наработка базы клиентов
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:16
Ответов
0
Форум
[Общий раздел]
Название темы
Генерация клиентских баз
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:15
Ответов
0
Форум
[Страхование]
Название темы
перенесено:проблема с прицепом или что я сделал не так?
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:14
Ответов
11
Форум
[Разные технические вопросы]
Название темы
Может ли такое быть?
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:13
Ответов
6
Форум
[Разные технические вопросы]
Название темы
Спидометр
   
Последний ответ от: return
17.05.2019 в 22:13
Ответов
3
Форум
[Разные технические вопросы]
Название темы
Перегрев двигателя ВАЗ 21093i
   
Последний ответ от: Калинин
26.03.2019 в 19:49
Ответов
3
Форум
[Двигатель]
Название темы
ТЕХОСМОТР АМТС
   
Последний ответ от: Калинин
17.11.2017 в 20:22
Ответов
0
Форум
[Технический осмотр]
Название темы
Страховой калькулятор
   
Последний ответ от: Калинин
02.10.2015 в 11:42
Ответов
1
Форум
[Страхование]
Название темы
Мобильная кофейня Премиум
   
Последний ответ от: Калинин
13.02.2014 в 09:53
Ответов
4
Форум
[Флудилка]
Название темы
Собираюсь перекрашивать автомобиль (Закрыто)
   
Последний ответ от: Калинин
01.11.2013 в 18:44
Ответов
1
Форум
[Кузов и остекление]
Название темы
магазин
   
Последний ответ от: Калинин
08.05.2012 в 22:38
Ответов
1
Форум
[Магазины и сервис]
Название темы
Настройка почтового клиента Бат
   
Последний ответ от: Калинин
13.01.2012 в 00:03
Ответов
0
Форум
[Компьютерный раздел]
Название темы
Командная строка
   
Последний ответ от: Калинин
12.01.2012 в 23:57
Ответов
2
Форум
[Компьютерный раздел]
Название темы
Для поклонников GTA VC небольшая подборка секретных кодов
   
Последний ответ от: Калинин
12.01.2012 в 23:54
Ответов
0
Форум
[Компьютерный раздел]
Название темы
Восстановление параметров почтовых аккаунтов The Bat
   
Последний ответ от: Калинин
12.01.2012 в 23:53
Ответов
0
Форум
[Компьютерный раздел]
     Последние записи в Блоге




Сегодня были на форуме:

     





 
Межрегиональный технический форум © 2024
Обратная связь   Гостевая книга
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
  Результаты антивирусного сканирования  

04:27
ОбновитьСмайлыУправление мини-чатом
Открыть/Закрыть